Хочу помогать малым и средним компаниям создавать и продвигать на рынок новые бренды +7 (916) 291 4759
Консультации по маркетингу
Брендинг
Трейд-маркетинг
Новые парадигмы брендинга
Создание отделов маркетинга
Ребрендинг
Выставочная деятельность
Маркетинг и продажи
Стратегический маркетинг
Планирование рекламных кампаний
Архитектурные проекты
Маркетинговая экспертиза
Директор по маркетингу
Исследования рынка
Нейминг
Дизайн
сотрудничество
Моя маркетинговая библиотека
Публикации
Авторские семинары
Автобиография
Рекомендации
Сертификаты
Нечасто задаваемые вопросы
Мои принципы
Формы сотрудничества
Как начать сотрудничество
Контакты

Выставочная деятельность




Участие в выставках в «докризисные» годы было престижным и модным. В настоящее время интерес производителей к ним значительно ослаб. Давайте попробуем разобраться, для чего они нужны, какие задачи решают, сколько стоит участие в них каковы наиболее часто встречающиеся ошибки.

Прежде всего надо сказать, что участие в выставках необходимо рассматривать НЕ как спонтанное решение «и я тоже хочу», а как часть общего комплекса развития рекламной кампании или бренда, то есть составную часть маркетингового плана. Не устану повторять, что маркетинговый план в свою очередь является составной частью стратегического плана развития предприятия. Нужно также понимать, что главная ценность выставочных мероприятий заключается отнюдь НЕ в попытках что-либо продать, а в возможности провести конкурентную разведку, сформировать имидж предприятия, продемонстрировать долгосрочность амбиций для дистрибьюторов, поставщиков и других целевых групп.

Не следует пытаться объять необъятное. Рекомендую Вам ограничить количество участий в выставках до 2–3 в год, не более. Я рекомендую для FMCG-компаний выставки «Продэкспо», «Мир питания» («Золотая осень»). Большее количество потребует значительного расширения персонала отдела маркетинга, да и стоимость двухэтажного стенда площадью более 100 кв. м превышает миллион руб., а это уже может быть серьезной статьей для бюджета маркетинга. Успех Вашего участия в выставке определяется не только эпическими размерами Вашего стенда, но и материалами, которые уносят потенциальные клиенты, а в основном конкуренты, с Вашего стенда. Прелести Ваших фотомоделей быстро забудутся, а вот материалы будут неспешно обсуждать и изучать в офисе. Поэтому я стараюсь уделить максимум внимания именно раздаточным материалам. Изготавливать их надо с тем же тщательным подходом, с каким проходит изготовление рекламных коммуникаций всей рекламной кампании.

Очень многие на выставках стараются уделить больше внимания wow-эффекту. Вряд ли эти затраты целесообразны. Дело в том, что дистрибьюторы выбирают себе поставщиков, исходя из желания больше заработать. Поэтому, если Вы уделите больше внимания маркетингу своего продукта, тогда Вы сделаете его сбыт для дистрибьютора менее затратным и более легким. А это именно то, чего он хочет. Именно сильный маркетинг и заточенность продукта под запросы конечного потребителя сделают именно Ваш продукт наиболее привлекательным. Дистрибьюторы ищут продукты с сильным спросом, а не компании с большими и дорогими стендами. Но если Вы все-таки решили «произвести эффект», позаботьтесь о том, чтобы затраты не пошли впустую. Разработайте такие мероприятия на стенде, которые привлекут внимание именно Вашей целевой аудитории и укажут именно на Ваши сильные стороны. Помню, как в 2005 г. я организовал демонстрацию живого поросенка на выставке «Продэкспо». Это подчеркивало наличие собственных свинокомплексов у агропромышленного комплекса «Талина». Все дни на стенде было столпотворение – все хотели сфотографироваться с поросенком. Мы делали фото на память и дарили его с комплектом раздаточных рекламных материалов.

Разработка концепта стенда на выставке, бронирование и оплата места, отбор подрядчика на застройку, застройка стенда, организация работы стенда, планирование обязанностей продажников и маркетологов, подготовка рекламных материалов, организация конкурентной разведки, спецмероприятия для достижения wow-эффекта – всё это мне приходилось проделывать неоднократно. Все эти операции требуют специальных знаний и опыта. На иллюстрации представлены осуществленные мною проекты на этапе дизайн-проекта и после реализации. Чтобы выставка не обернулась для Вас кошмаром в режиме ошпаренной кошки, чтобы выставка принесла желаемый запланированный эффект, планируйте всё заранее.





Проект Реализация




Условия перепечатки материалов сайта:

Я разрешаю перепечатывать любые мои статьи при условии указания автора и ссылки на этот сайт.

соц. сети
отправить другу

Вконтакте Linkedin Mail.ru Я.ру memori.ru Live Journal Facebook Twitter Friendfeed Blogger Delicious Google Myspace

2012 Маркетинг Алексея Трефилова

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторских, смежных и имущественных правах.
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.